Самолет Ан-24: почти 60 лет в небе

20 октября 1959 года прототип нового регионального турбовинтового пассажирского самолета Ан-24 совершил первый полет.

Самолет стал первой разработкой конструкторского бюро Антонова, который подняли в небо киевские пилоты. До этого момента испытывать новые самолеты приглашали летчиков из Москвы.

Командиром экипажа был летчик-испытатель Георгий Лысенко, вторым пилотом — Юрий Курлин, штурманом — Владимир Попов, бортрадистом — Петр Мельниченко, ведущим инженером — Яков Рыжик.

«Оказалось, что новая машина ведет себя в воздухе более-менее нормально, вот только двигатели — не подарок. Они были экспериментальными, поэтому неудивительно, что с ними возникли проблемы. Из-за них машину то и дело бросало влево-вправо. Но у нас был отличный бортинженер Афанасий Круц. Ему пришлось весь полет колдовать у панели управления», — поделился воспоминанием в интервью «Фактам» Юрий Курлин.

Программа летных испытаний продлилась два года. В ней участвовало шесть самолетов.

В конструкции Ан-24 впервые в мировой практике на фюзеляже и в оперении применены клеесварные соединения вместо традиционного клепки. Это позволило значительно снизить трудоемкость изготовления и повысить прочность конструкции.

В составе советского «Аэрофлота» Ан-24 перевозил более одной трети всех пассажиров авиакомпании. Этот тип воздушного судна стал родоначальником семьи самолетов, которая насчитывает более 40 модификаций и вариантов.

ЭКОНОМ АВИА/wp-content/uploads/2018/10/an24_history1-300×215.jpg 300w, https://www.ЭКОНОМ АВИА/wp-content/uploads/2018/10/an24_history1-768×549.jpg 768w, https://www.ЭКОНОМ АВИА/wp-content/uploads/2018/10/an24_history1-696×498.jpg 696w, https://www.ЭКОНОМ АВИА/wp-content/uploads/2018/10/an24_history1-587×420.jpg 587w» sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px»>Более трети всех пассажиров советского «Аэрофлота» перевозились самолетами Ан-24. Фото из архива аэропорта Жуляны

Ан-24 пользовался успехом не только в СССР, но и за границей — воздушные суда поставили в 38 стран мира. По количеству проданных за границу самолетов Ан-24 прочно занял первое место в СССР.

Всего было построено около 1340 машин. Под обозначением Xian Y7 Ан-24 производился в Китае. На его базе Китай создал несколько модификаций.

Читайте также:  Ryanair прекратил продажи билетов на новое направление из Киева

Несмотря на то, что последний серийный Ан-24 выпущен в 19 году, по всему миру эти самолеты до сих пор перевозят пассажиров. В Украине 45-летние борта с регистрациями UR-MSI и UR-BXC и 47-летний Ан-24 UR-47297 выполняют внутренние и международные регулярные рейсы авиакомпании «Мотор Сич».

ЭКОНОМ АВИА/wp-content/uploads/2018/10/motorsich_an24_pax-300×210.jpg 300w, https://www.ЭКОНОМ АВИА/wp-content/uploads/2018/10/motorsich_an24_pax-768×538.jpg 768w, https://www.ЭКОНОМ АВИА/wp-content/uploads/2018/10/motorsich_an24_pax-100×70.jpg 100w, https://www.ЭКОНОМ АВИА/wp-content/uploads/2018/10/motorsich_an24_pax-696×487.jpg 696w, https://www.ЭКОНОМ АВИА/wp-content/uploads/2018/10/motorsich_an24_pax-600×420.jpg 600w» sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px»>Выпущенный в 1973 году Ан-24 UR-BXC авиакомпании «Мотор Сич». Фото: ЭКОНОМ АВИА